После опиловки, ещё раз примеряем на предмет красивой стыковки двух деталей. Если всё отлично, то далее аккуратно выводим плоскости с помощью полиэфирной и финишной шпатлёвки. И как только всё подогнали можно отдавать маляру на подготовку и покраску.
В нашем случае подгонка всего комплекта обвеса заняла порядка 7 рабочих дней.
Теперь ещё немного полезной информации по подгонке обвеса.
- При первичной примерке стеклопластикового обвеса может быть такое, что ничего не нужно доклеивать или обрезать, но при этом он не прилегает или не состыковывается с другими деталями.
Причина в том, что после того как он был изготовлен его либо неправильно хранили, либо при транспортировки неправильно уложили, что привело к изменению (иногда и к существенному) геометрии деталей.
Решение проблемы – при помощи промышленного фена равномерно и с захватом максимально большой площади, нагреваем область, которая подверглась изменению. При нагреве 45-55 °С стеклопластик начинает быть эластичным, что позволит придать ему первичную и правильную форму.
Кстати, если у Вас нет промышленного фена, то можете взять у своей сестры, девушки или жены обычный домашний фен для волос. Если за фен она вас не покалечит, то вы решите проблему с подгонкой обвеса. Шутка конечно)))
Заметим, что такое решение проблемы с исправлением геометрии подходит для деталей обвесов, изготовленных не более 14-20 дней, так как через месяц стеклопластик потеряет свои эластичные свойства и подгонку будет осуществлять очень сложно.
- Также при подгонке обвеса бывает такое, что необходимо нарастить толщину детали, так как при стыковке с другой деталью заметна просадка по плоскости.
Причиной может быть усыхание (просадка) полиэфирной смолы со стекломатом, что является естественным процессом и при производстве не является браком, либо при подгонке мастер допустил ошибку, что также не критично, так как это нормальный человеческий фактор и снял наждачной необходимый слой толщины.
Решением проблемы является: а) если необходимо нарастить толщину от 1 до 3 мм. используем финишную шпатлёвку; б) если толщина от 3 до 7 мм., то сначала полиэфирную (волосянка), а потом финишку; в) если толщина от 7 мм. и выше, то максимально большую часть наращиваем за счёт стеломата и смолы, далее используем полиэфирную шпатлёвку и только потом тонкий слой финишной. Все указанные величины являются примерными и естественно все работы производятся в индивидуальном порядке и на усмотрение мастера.
Добавим, что при усадке смолы со стекломатом и гелькоутам на детали могут образовываться кратеры (пузыри), которые можно устранить без особых проблем за счёт шпатлевания либо финишкой (нежно), либо полиэфиркой (грубо). Выбор шпатлёвки на усмотрение мастера.
- Некоторые детали обвесов (бампера, воздухозаборники, решетки радиатора и т.п.) предусматривают установку декоративных (пластиковых или металлических) сеток. Чтобы их установить нужно для начала вырезать исходя из необходимого размера, а далее решить, как они будут крепиться к детали. Это процесс необходимо сделать также в момент подгонки обвеса и до его покраски. Закрепить такие сетки можно: а) приклеить к детали (внутри) по периметру прилегания проволочки либо стяжки длиной примерно 5-7 см. и расстоянием между ними до 10 см. б) на внутреннюю сторону детали по периметру прилегания сетки нанести полиуретановый клей-герметик, прижать плотно сетку и оставить на 12 часов до полного высыхания.
Ни в коем случае для вклейки не применяйте клеевые термостержни и различные силиконовые клея, так как в 99% случаев сетка отклеится.