«МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
УСТАНОВКА ОБВЕСА В МИНСКЕ.
СТЕКЛОПЛАСТИК.
Как же происходит установка обвеса на автомобиль в «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»?

Расскажем на примере автомобиля LEXUS LX450 и установке на него стеклопластикового комплекта обвеса (накладка на передний и задний бампера) «DOUBLE EIGHT», но забегая вперёд скажем, что заказчик решил нам усложнить задачу))) и после установки накладок, в день сдачи автомобиля, привёз нам комплект расширения от комплекта обвеса «ARTISAN». По дизайну оба обвеса схожи, но при установке были проблемы, которые мы решили. Вы спросите, как?

Читайте статью далее, и мы Вам расскажем.
ЭТАП 1. ПРИМЕРКА ОБВЕСА
Любой комплект обвеса из стеклопластика в обязательном порядке необходимо подетально примерять на будущие места установки перед его покраской.

Почему?

Потому, что большая часть продаваемых стеклопластиковых обвесов (деталей) изготавливается вручную (не ЧПУ + не вакуумная формовка) и при обрезке (опиловка) довольно часто возникают погрешности, которые требуют либо незначительной или реже серьёзной подгонки.

В нашем случае было так, что заказчик (владелец автомобиля) привёз для установки накладку на передний бампер с монтажом в них LED ДХО и накладку на задний бампер с монтажом в неё двух двуствольных насадок на выхлопные трубы. Напомним, что обе накладки (смотреть фото ниже) из обвеса «DOUBLE EIGHT».
Каждую накладку мы примеряли на заводские бампера. В некоторые местах пришлось лишнее подчесать наждачной бумагой P80. Также пришлось расточить отверстия для ДХО в масках, которые отдельно устанавливаются в накладку переднего бампера.
Маски под ДХО:
Комплект ДХО:
После несложных подгонок детали были отданы на подготовку и покраску.
Детали окрасили в заводской цвет Lexus 217/Starlight black. О покраске деталей из стеклопластика читайте в данной статье ниже.

Окрашенные элементы обвеса ещё раз примеряли, всё собрали и выполнили финальную установку.
Кстати, об установке насадок на выхлопные.
С ними получилась очень странная ситуация.

Так как заказчик сам покупал вышеуказанный комплект обвеса в одной из крупнейшей московской компании, то при продаже ему сказали, что если будут вопросы по установке накладок на бампера, то он может набрать главному специалисту и он проконсультирует мастеров (в нашем случае нас) как всё правильно сделать. Ну и когда пришло время уже ставить насадки, мы их приложили к уже установленной накладки и поняли, что они должны крепиться к внутренним крепежам, это две небольшие пластинки, вклеенные в стеклопластиковую накладку.

И тут у нас возник вопрос? Нет…, ни как их закрепить в предусмотренные пластины, а как такой значительный вес насадки будет держаться на двух хрупких пластинах, да и ещё на тонкой накладке? Мы созвонились с нашим заказчиком, объяснили ему ситуацию и попросили приехать его, чтобы всё объяснить и показать вживую.

Не прошло и пару часов, владелец автомобили приехал, наши мастера всё рассказали ему, и он предложил позвонить в ту компанию, которая продала ему обвес. Дозвонившись, заказчик включил телефон на громкую связь и задал вопрос об установке насадок главному специалисту. На что тот ответил, что их установщики крепят данные насадки к накладке заднего бампера на полиэфирную шпатлёвку. Сказать, что мы были в ах#е – это мало передаст наше недоумение.

В итоге, мы отказали заказчику в установке насадок на шпатлёвку, да и ещё к накладке. Сказали ему, что на такую установку не дадим никакой гарантии! И предложили надёжный и безопасный вариант креплений. Мы изготовили металлические пластины с отверстиями под болты. Их покрасили в чёрный полимер. К нижней части прикрутили к насадкам, а верхнюю часть прикрутили к раме кузова, в которой уже были предусмотрены отверстия под болты.

А знаете какой был результат установки насадок нашей мастерской? Такой, что, взявшись руками за насадку можно было раскачать весь кузов автомобиля.

Из этой ситуации мы для себя сделали вывод, что Москва и московские мастера – это не показатель высокого уровня качества работ!!! Там также хватает всяких бракоделов, рукожопых, тупых и неграмотных установщиков обвесов. И такая обстановка по всему миру, так как везде одинаковые люди, среди которых есть хорошие мастера, а есть ошибки генетического кода.

А теперь продолжим рассказ об установке обвесов.
ЭТАП 2. ПОДГОНКА ОБВЕСА
Наступил день сдачи автомобиля. Приехал заказчик, всё осмотрел, задал вопросы, мы всё показали и рассказали. Ему понравился результат работы и тут он нам говорит, что машину сегодня забирать не будет, так как уже купил комплект расширителей арок + спойлер на центральную часть крышки багажника и весь этот обвес доставят нам в мастерскую в течении нескольких часов. Такой порядок дел был неожиданным, но нас приятно удивил.

Через полтора часа в нашу мастерскую доставили детали обвеса. Это были накладки на передние крылья (2 шт.), накладки на задние крылья (2 шт.) + накладки на задние двери (2 шт.) + боковые накладки на задний бампер (2 шт.); боковые накладки на передний бампер (2 шт.); спойлер на крышку багажника (1 шт.).
Как обычно и в обязательном порядке весь комплект обвеса мы начали примерять на кузов автомобиля.
Обвес предварительно закрепили на малярную ленту. Белым маркером отметили места, которые минимально требуют подгонок, НО...! передние боковые расширения нам сказали f#ck off!!!

Если посмотрите на фото (внизу), то увидите, что место прилегания расширения к уже установленной ранее накладке переднего бампера имеет огромный зазор.
В чем причина???

А причина в том, что заказчик сначала купил накладки на передний и задний бампера от обвеса «DOUBLE EIGHT», а расширения с обвеса «ARTISAN». Визуально обвесы схожи, но места стыковок отличаются.

И какое же решения???

Мы подгоним расширения с помощью макетных и формовочных работ, тем самым объединив (подогнав) детали с обоих обвесов.

Внимание! Такие большие зазоры подгоняются (доклеиваются) ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ СТЕКЛОМАТА И ПОЛИЭФИРНОЙ СМОЛЫ и не в коем случае НЕ ШПАТЛЁВКОЙ.

Первым делом подготавливаем место стыка обоих деталей к макетным работам. Прижимаем расширение максимально близко к накладке. Фиксируем с помощью малярной ленты. Далее оклеиваем место стыковки алюминиевой лентой аккуратно повторяя ей линии накладки.
После на аллюминьку наносим разделитель. Через полчаса наносим стекломат и хорошенько пропитываем его полиэфирной смолой. Как только всё высохнет нежно отсоединяем расширение от места склейки.

Получается вот такой результат. Да, смотрится странно и некрасиво потому, что далее нужно все домакетированные и отклеенные места правильно обрезать (сделать опиловку).
После опиловки, ещё раз примеряем на предмет красивой стыковки двух деталей. Если всё отлично, то далее аккуратно выводим плоскости с помощью полиэфирной и финишной шпатлёвки. И как только всё подогнали можно отдавать маляру на подготовку и покраску.

В нашем случае подгонка всего комплекта обвеса заняла порядка 7 рабочих дней.

Теперь ещё немного полезной информации по подгонке обвеса.
  • При первичной примерке стеклопластикового обвеса может быть такое, что ничего не нужно доклеивать или обрезать, но при этом он не прилегает или не состыковывается с другими деталями.
Причина в том, что после того как он был изготовлен его либо неправильно хранили, либо при транспортировки неправильно уложили, что привело к изменению (иногда и к существенному) геометрии деталей.
Решение проблемы – при помощи промышленного фена равномерно и с захватом максимально большой площади, нагреваем область, которая подверглась изменению. При нагреве 45-55 °С стеклопластик начинает быть эластичным, что позволит придать ему первичную и правильную форму.

Кстати, если у Вас нет промышленного фена, то можете взять у своей сестры, девушки или жены обычный домашний фен для волос. Если за фен она вас не покалечит, то вы решите проблему с подгонкой обвеса. Шутка конечно)))

Заметим, что такое решение проблемы с исправлением геометрии подходит для деталей обвесов, изготовленных не более 14-20 дней, так как через месяц стеклопластик потеряет свои эластичные свойства и подгонку будет осуществлять очень сложно.

  • Также при подгонке обвеса бывает такое, что необходимо нарастить толщину детали, так как при стыковке с другой деталью заметна просадка по плоскости.
Причиной может быть усыхание (просадка) полиэфирной смолы со стекломатом, что является естественным процессом и при производстве не является браком, либо при подгонке мастер допустил ошибку, что также не критично, так как это нормальный человеческий фактор и снял наждачной необходимый слой толщины.
Решением проблемы является: а) если необходимо нарастить толщину от 1 до 3 мм. используем финишную шпатлёвку; б) если толщина от 3 до 7 мм., то сначала полиэфирную (волосянка), а потом финишку; в) если толщина от 7 мм. и выше, то максимально большую часть наращиваем за счёт стеломата и смолы, далее используем полиэфирную шпатлёвку и только потом тонкий слой финишной. Все указанные величины являются примерными и естественно все работы производятся в индивидуальном порядке и на усмотрение мастера.

Добавим, что при усадке смолы со стекломатом и гелькоутам на детали могут образовываться кратеры (пузыри), которые можно устранить без особых проблем за счёт шпатлевания либо финишкой (нежно), либо полиэфиркой (грубо). Выбор шпатлёвки на усмотрение мастера.

  • Некоторые детали обвесов (бампера, воздухозаборники, решетки радиатора и т.п.) предусматривают установку декоративных (пластиковых или металлических) сеток. Чтобы их установить нужно для начала вырезать исходя из необходимого размера, а далее решить, как они будут крепиться к детали. Это процесс необходимо сделать также в момент подгонки обвеса и до его покраски. Закрепить такие сетки можно: а) приклеить к детали (внутри) по периметру прилегания проволочки либо стяжки длиной примерно 5-7 см. и расстоянием между ними до 10 см. б) на внутреннюю сторону детали по периметру прилегания сетки нанести полиуретановый клей-герметик, прижать плотно сетку и оставить на 12 часов до полного высыхания.

Ни в коем случае для вклейки не применяйте клеевые термостержни и различные силиконовые клея, так как в 99% случаев сетка отклеится.
ЭТАП 3. ПОДГОТОВКА И ПОКРАСКА ОБВЕСА
Все детали обвеса на LEXUS LX 450 подогнали и отправляем их на покраску.
В процесс подготовки и покраски деталей сильно углубляться не будем, так как нам это и не нужно, но о некоторых важных моментах расскажем.
ЭТАП 4. УСТАНОВКА ОБВЕСА
Какие же есть способы установки стеклопластикового обвеса?

Способ 1. Полиуретановый клей-герметик.
Способ 2. Двусторонний скотч.
Способ 3. Резьбовые заклёпки/болты/кузовные саморезы/клипсы/затяжные заклёпки.

Уточним, что способ установки обвеса настолько же индивидуальный процесс, как и само понятие тюнинга автомобиля потому, что может применяться либо только один из способов, может быть такое, что в комбинации одного и второго, и не исключён вариант применения сразу всех трёх. Выбор делает мастер-установщик на своё личное усмотрение.

В данной статье мы также не будем, как и с подготовкой и покраской, вдаваться в технические подробности (рабочий процесс, инструменты, материалы и т.п.) каждого из способов установки обвеса. Возможно этой ценной информацией мы поделимся позже в отдельной статье блога «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ» на сайте MINSKTUNING.BY, либо в нашей печатной книге «ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ В БЕЛАРУСИ», либо уже при обучении в «ШКОЛА ТЮНИНГА».

На Lexus LX 450D мы, при согласовании с владельцем автомобиля, приняли решение устанавливать обвес на полиуретановый клей-герметик (Способ 1).

Затратив на работу по установке элементов обвеса примерно 10 дней, машина была полностью готова и на следующей день сдана и принята заказчикам.

Владелец Лексуса LX 450D результатом был доволен настолько, что кроме оставленных нам чаевых в 200 USD примерно через 4-5 дней он снова приехал в нашу мастерскую, но уже со своим лучшим другом и … вы сейчас охр€неете… на таком же 450-ом Лексусе полностью в стоке и на него нужно было установить точно такой же комплект обвеса.

По итогу по Беларуси ездили два одинаковых, внешнетюнингованых, Лексуса от «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ» и стой только разницей, что первый автомобиль был выпущен с завода на два месяца раньше, чем второй.
Ну и немного фотографий первого (№1) проекта LEXUS LX 450D в обвесе:
Данный обвес расширил кузов примерно на 42-45 мм. с каждой стороны. По переднему и заднему бамперам занижение составляет ориентировочно 48-50 мм, а по порогам 12-15 мм.

Работы по двум автомобилям LEXUS LX 450D выполнены, обвесы установлены и радуют своих владельцев.
Журналист: Dzianis Ramančuk
Фотограф: Dzianis Ramančuk
Фотографии: Dzianis Ramančuk, архив «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
Источник: «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
Ссылка на статью первоисточника:
https://minsktuning.by/ustanovka_obvesa_v_minske