«МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»

«МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ» О ФЕСТИВАЛЕ «SUNDAY»

Всем огромный привет от команды «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»!

В данной статье мы расскажем об автомобильном фестивале «SUNDAY». Поделимся с Вами своим вполне объективным мнением о мероприятии, как со стороны участника (выставляли автомобильный проект на «SUNDAY-2016»), так и со стороны посетителя («SUNDAY-2019»).

Поехали!!!
Несомненно, что «SUNDAY» – является самым масштабным автомобильным фестивалем в Республике Беларусь на который приезжает большое количество участников из Швеции, Латвии, Германии, Литвы, Польши, Эстонии, Испании, Румынии, России, Украины и всех регионов Беларуси.

Посмотрите на фотографии (сделанные с высоты птичьего полета) места проведения «SUNDAY» и сами увидите на сколько это глобальное и посещаемое мероприятие.
Традиционным местом проведения фестиваля «SUNDAY» является территория «Старого аэропорта» рядом с деревней Каролино, что в 10 киллометрах от центра прекрасного города Гродно.

Для тех, кто соберется посетить данный ивент и будет «идти по приборам» вот такие координаты: 53°38'06.7"N 23°44'18.7"E или 53.635188, 23.738521.
Фестиваль основан в 2010 году.
И вот уже 20 июля 2019 года прошел десятый и юбилейный «SUNDAY», который никак не могла пропустить наша команда.
Но приехав в очередной раз на мероприятие, мы столкнулись с некоторыми трудностями и увидели минусы в организации фестиваля, о чем не можем умолчать, так как любые минусы необходимо устранять и оперативно. Подробнее по каждому пункту.
1. Билеты.
С билетами, а точнее с проходом на территорию мероприятия получилась следующая ситуация. Проехав 290 километров от Минска до Гродно, доехав до места проведения мероприятия, пришли и стали в ОЧЕРЕДЬ №1 за приобретением билетов. Купили в кассе билеты (не считая проблемы с расчетами банковской картой по терминалу). Потом простояли почти час в ОЧЕРЕДИ №2, чтобы… Внимание! ... ОБМЕНЯТЬ ОДНИ БИЛЕТЫ НА ДРУГИЕ … и потом еще встать в ОЧЕРЕДЬ №3 на 5-7 минут чтобы зайти на само мероприятие.
Честно сказать, организаторы "ОЧЕНЬ КРУТО" накреативили с билетами и входом на фестиваль. Это же надо было придумать такое…))) Мы пока стояли в очередях вспомнили произведение «Божественная комедия» и 9 кругов ада написанная Данте Алигьери. У вас дорогие организаторы было их только 3. Посему уже в этом году, в 2020, нужно добавить ещё 6 ))) Касательно кругов ада, это был сарказм, но по факту, позитивное настроение уже было подпорчено ещё не посетив фестиваль.

И так крайне нельзя делать, так как Вы, организаторы, создаёте и продаёте ЭМОЦИИ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ и КУЛЬТУРНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ.
2. Ведущие мероприятия (главная сцена).
Если говорить в целом о ведущих фестиваля, то они отработали вполне себе круто. Молодцы! НО, по нашему мнению, в автомобильной части программы фестиваля, ребята очень слабы… Это видно и слышно во время презентации автомобилей и общения с их владельцами.

Считаем целесообразным, чтобы в таких разделах программы фестиваля как: «Выезд лучших спортивных автомобилей», «Номинация «Янгтаймеры» TOP8», «Номинация «Тюнинг» TOP8», «Номинация «Ретро» TOP8», «Номинация «Стенс» TOP8», «Выезд японских легенд», «Выезд лучших «Шоу-Каров» были ведущие (2 человека) из числа людей максимально компетентных в авто направлениях.

А если говорить о подведении итогов «Лучший автомобиль SUNDAY», то здесь в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны вести и проводить награждение люди из СУДЕЙСКОЙ КОМИССИИ, но об этом читайте в данной статье ниже.
3. Лекции о истории, направлениях и развития тюнинга.
Как идея, проведение лекций по теме тюнинга, неплоха. Главное правильно определить темы исходя их актуальности, возможности обменяться опытом и найти решение определенных проблем, но это совсем другая тема для статьи.

Вернемся к ««SUNDAY-2019» и к лекции, которую организовали и провели в этот день на фестивале. Мягко скажем, что это было БРЕДовой затеей и более таких и подобных лекций не стоит проводить в рамках мероприятия.

Почему?
Во-первых, расположили лекционную точку в непосредственной близости от главной сцены, звук которой просто глушил лекторов.
Во-вторых, проходящие мимо посетители фестиваля, в том числе и команда «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ», вообще не понимали, что происходит, кто говорит, о чём рассказывают? Соответственно все просто проходили мимо и скорее всего, с такими мыслями в голове: «Что тут происходит??? Чёт ничего непонятно. Ай, пох*й! Пойду тачки посмотрю». Ну это не точно ;)))

Да и понаблюдав за выражением лиц лекторов, у одних – легкий пофигизм, у других чувство неловкости и дискомфорта. И понятно почему. Уверены, что это осознавали и сами тюнинг-докладчики.
4. Расстановка автомобилей участников.
Зайдя на территорию фестиваля, мы увидели какой-то бл@ть ХАОС!!!, который состоял из толпы мечущихся людей между расставленными (если так можно выразиться) автомобилями, мотоциклами и другой техникой, а также различными тематическими палатками.

Сложилось впечатление, что все транспортные средства припаркованы там, где было место и как того захотели сами владельцы уникальных автомобилей.

Порядок расстановки по типу, классу или другим критериям? Не, не слышали! Идите в ср@ку, если не нравится.

Такая беспорядочность в расположении автомобилей и другой техники вызывало чувство КЛАУСТРОФОБИИ и напоминала реализацию государственной программы по УПЛОТНЕНИЮ ЗАСТРОЙКИ )))
Внимание!!!
Если долго смотреть на фотографии общего расположения автомобилей на фестивале, то может закружиться голова, а глаза разбежаться в разные стороны.
Будьте осторожны!!!
Ну неужели так не хватало территории, что нужно было все автомобили настолько плотно ставить друг к другу и в разнобой? Мы уверены, что навряд ли в этом причина.

Самое смешное и одновременно обидное, что 30-40% автомобилей мы увидели только на фотографиях (в фотоотчетах участников, посетителей и СМИ) через неделю после мероприятия. Это П*ЗДЕЦ, братан :(

Если вдруг организаторы посчитают, что им нужна помощь в разработке схемы по расстановке транспорта участников, то команда «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ» с удовольствием окажет помощь. Предложенная нами схема и некоторые условия, позволят:
- ПОСЕТИТЕЛЯМ увидеть все автомобили участников и с разных сторон, а также получить общую информацию об экспонате;
- ВЛАДЕЛЬЦЕМ устранить проблему (частично или полностью) по порче их эксклюзивных автомобилей посетителями фестиваля.
А теперь перейдём к самой важной части данной статьи.
5. Определение победителей в номинациях «TOP» и «Лучший автомобиль SUNDAY».
Наблюдая уже несколько лет за процессом определения победителей в номинациях «TOP» и «Лучший автомобиль SUNDAY» команда «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ» сделала вывод, что НЕТ НИКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИЛЕЙ, НЕТ компетентных СУДЕЙ, НЕТ НИ РЕГЛАМЕНТА, НЕ ПРОСТЕЙШИХ КРИТЕРИЕВ, всё решается в суете, спешке и ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЧЕСТНЫМИ – решения принимаются кем-то одним и НАОТЪЕБ*СЬ!

С чего мы сделали такие выводы? Вы посмотрите (проведите аналитику) за всё время существования фестиваля какие автомобили в своих номинациях заняли призовые места. Это единицы, которые действительно TOP.

Что хотим сказать о номинации «Лучший автомобиль SUNDAY»???... Да ничего! … Если Вы не глупые, зрячие и у Вас есть чувство гармонии, эстетики и красоты, то сами всё видите и понимаете.
УДИВЛЯЕТ тот ФАКТ, ЧТО из года в год в организации фестиваля «SUNDAY» принимают участие множество руководителей автоклубов, представители автомобильных объединений и ассоциаций, организаций и компаний, федераций, профильных средств массовой информации, автомастера, тюнинг-мастерские, автоателье и автосалоны, спортсмены, ВСЕМ ПРОСТО-НАПРОСТО ПОХλЙ, как определяется победитель, кто в составе судейской коллегии, как проходит судейство и по каким критериям, кто награждает, кого награждают, как проводят награждение и чем награждают. Получается, что такое положение дел в принципе большую часть устраивает.
— «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
Хорошо, НО стоит буквально неделю помониторить просторы интернета и почитать отзывы автоучастников фестиваля «SUNDAY» и ЗНАЕТЕ ДРУЗЬЯ ЧТО??? Если такая "замечательная" тенденция с определением победителей продолжиться дальше, то ещё года так 2 и автомобильный фестиваль превратится в музыкальный пикник.

Давайте зададим сами себе несколько вопросов и ответим на них?

1. «SUNDAY» - это автомобильный фестиваль? Да.
2. Основой фестиваля являются участники со своими эксклюзивными автомобилями? Да.
3. Главной мотивацией для участника, чтобы приехать на фестиваль является показать свой автомобиль? Да.
4. Вторичной мотивацией является признание автомобиля и желание занять призовое место? Конечно.
И только потом идут такие мотивации как путешествие и тусовка. Это простейшая психология поведения людей.

Получается, что если организаторы, так посредственно относятся к участникам фестиваля, то у них прям отбоя нет от огромного количества поступающих заявок на участие.

Но это далеко не так!!! И знаем насколько всё сложно.

Посему, организаторам необходимо уделять приоритетное внимание участникам (их отбору, встречи, расстановки и обратной связи на весь период фестиваля).

Поймите, участников нужно лелеять, ухаживать за ними. Это БОЛЬШИЕ ДЕТКИ с ОЧЕНЬ ДОРОГИМИ ИГРУШКАМИ, которые пришли к Вам в гости ;)
Команда «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ» выявила некоторые проблемы в проведении автомобильного фестиваля «SUNDAY» и исходя из вышеизложенного сразу же ПРЕДЛАГАЕТ самую малость РЕШЕНИЙ:
1. Осуществлять расстановку автомобилей в линейном порядке сгруппировав согласно номинаций и/или классификаций.
2. Рядом с автомобилями участников устанавливать небольшой стенд с общей (интересной) информацией, так как не всегда владельцы автомобилей находится рядом.
3. Для автоучастников фестиваля строго ОГРАНИЧИТЬ время заезда (для расстановки) на территорию фестиваля и ЗАПРЕТИТЬ покидать (уезжать) территорию до 21:00.
4. Автомобили участников оградить специальными лентами, заборами или турникетами.
5. Разработать регламент по определению победителей в номинациях «TOP» и «Лучший автомобиль SUNDAY».
6. Сформировать судейскую комиссию для определения победителей в номинациях «TOP» и «Лучший автомобиль SUNDAY». Комиссия должна состоять из 10 человек в состав которой входят 5 человек из автомобильной сферы, которые имеют самое прямое отношение в соответствии с номинациями, и ещё 5 человек, из которых один дизайнер одежды, один художник, один музыкант, один скульптор и один архитектор. Такой судейский состав позволит объективно оценивать автомобили.
7. Основным критерием определения победителя, является общее впечатление об автомобиле, но учитываются и технические доработки, и преображение салона, но об этом подробнее в регламенте.
8. Решение судейской коллегии является окончательным и не подлежит пересмотру.
9. Отменить зрительское голосование, так как это сравнимо с народовластием, что приводит к полнейшему хаосу.
10. и другое …

ОБРАЩЕНИЕ К ОРГАНИЗАТОРАМ.

Дорогие организаторы автомобильного фестиваля «SUNDAY»!

Хочется надеяться и верить, что ко всему написанному в данной статье Вы отнесётесь с пониманием. Все замечания и предложения нашей команды примите во внимание, не проигнорируете и реализуете уже на «SUNDAY-2020».

Если говорить о статье, то мы написали её только с ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ, чтобы фестиваль «SUNDAY» продолжал своё существование, рос в масштабах, из года в год качественно улучшался и оставался самым крупным АВТОМОБИЛЬНЫМ ФЕСТИВАЛЕМ в Республике Беларусь. И только полнейший идиот не понимает насколько такие мероприятия важны для нашей страны, для каждого из нас.

И самое ПОЗИТИВНОЕ О фестивале «SUNDAY» то, что мероприятие очень атмосферное, дружелюбная обстановка, постоянная динамика, много интересных людей, красивых и эксклюзивных автомобилей, масса живого общения, прекрасное место проведения, грамотное зонирование территории, большое количество точек общественного питания, море конкурсов и квестов, драйвовые диджеи и отличный концерт.
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРАМ и УЧАСТНИКАМ ФЕСТИВАЛЯ «SUNDAY»!!!
С уважением, Денис Моторин и команда «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ».

P.S. Текст, грамматика и пунктуация – авторская!
Журналист: Денис Моторин
Фотограф: Денис Моторин
Фотографии: Денис Моторин, архив «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ», архив «SUNDAY»
Видео: Денис Моторин, архив «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ», архив «SUNDAY»
Источник: «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
Ссылка на статью первоисточника: https://minsktuning.by/minskaya_tuning_masterskaya_o_festivale_sunday
ПОДПИШИСЬ на БЛОГ «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
и получай первым интересную информацию о тюнинге, реставрации и кастомайзинге транспортных средств в Республике Беларусь.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.