«МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»

МУЗЕЙ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. РЕТРО АВТОПАРК МИЛИЦИИ.

2 марта 2015 года в музее Министерства внутренних дел Беларуси открылся выставочный павильон милицейской ретротехники.
Естественно, как только команда «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ» узнала о данном событии, решила посетить экспозицию и осмотреть представленные транспортные средства.
Экспозиция представлена милицейской техникой, выпущенной в период с 1940 по 1990 года, которая на протяжении целой эпохи выполняла серьезный объем работы и сегодня заслуженно занимает почетное место в музее.
Ретро парк представлен следующими марками и моделями автомобилей:
1. ГАЗ-67Б.
Полноприводный легковой автомобиль с двигателем объемом 3,2 л., мощностью 54 лошадиные силы. Автомобиль начали производить с 1944 года. До середины 50-х годов автомобиль использовался на службе в оперативных подразделениях министерства внутренних дел (МВД) и министерства государственной безопасности (МГБ) СССР.
2. Москвич-401.
Легковой автомобиль с двигателем объемом 1,1 л., мощностью 26 лошадиные силы. Автомобиль начали производить с 1954 года. Использовался в подразделениях органов внутренних дел (ОВД) и в отделе регулирования уличного движения (ОРУД).
3. ГАЗ-21Р «ВОЛГА».
Легковой автомобиль с двигателем объемом 2,5 л., мощностью 75 лошадиных сил. Автомобиль начали производить с 1965 года. Использовался во многих подразделениях советской милиции.
4. ВАЗ-2106.
Легковой автомобиль с двигателем объемом 1,6 л., мощностью 75 лошадиных сил. Автомобиль начали производить с 1976 года. Использовался службами ППС, ГАИ (ГИБДД), службой реагирования МВД, службой охраны, а также для передвижения следователей и участковых милиционеров.
5. УАЗ-452.
Полноприводной автомобиль вагонной компоновки с двигателем объемом 2,4 л., мощностью 70 лошадиных сил. Автомобиль начали производить с 1965 года. Использовался патрульными службами и службами государственной автомобильной инспекции (ГАИ), а также в качестве передвижных лабораторий.
6. УАЗ-469Б.
Легковой автомобиль с двигателем объемом 2,5 л., мощностью 75 лошадиных сил, Автомобиль начали производить с 1973 года. Использовался для выезда оперативных групп дежурных частей на места происшествий, сотрудниками патрульно-постовой службы милиции (ППСМ) и государственной автомобильной инспекцией (ГАИ).
7. ГАЗ-24-02 «ВОЛГА».
Легковой автомобиль с грузопассажирским кузовом типа универсал. Оснащался двигатель объемом 2,4 л., мощностью 95 лошадиных сил. Автомобиль начали производить с 1972 года. Использовался для перемещения следователей и сотрудников прокуратуры, а также для нужд патрульных служб, оперативных групп и служб государственной автомобильной инспекции (ГАИ). ГАЗ-24-02 которая представлена на фотографии также, как и мотоцикл К-750 была приобретена в конфискате и в течении года восстанавливалась работниками автомобильного хозяйства УВД Могилевской области. На момент приобретения автомобиль находилась в очень плохом состоянии кузова и был технически неисправен. Потратив много времени и усилий, а именно очистили кузов от коррозии и ржавчины, осуществив значительные сварочные работы, произведя настройку узлов и механизмов, и в конце концов покрасив транспортное средство и полностью его собрав получили очень достойные музейный экспонат. Кстати все отсутствующие детали взяли от еще одной такой же «Волги» и данный момент автомобиль состоит на 90 % из родных заводских комплектующих и может самостоятельно передвигаться.
8. Мотоцикл К-750.
Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской с 2-х цилиндровым, 4-х тактным, оппозитным двигателем мощностью 26 лошадиных сил. Мотоцикл данной модели начали производить с 1958 года. Мотоцикл, который изображён на фотографии был приобретен в конфискате сотрудниками автохозяйства Министерства внутренних дел. К-750 собирали по крупицам, чтобы восстановить транспортное средство в хороший внешний и технический вид. В течение 6 месяцев мотоцикл ремонтировали двигатель, варили и красили раму, хромировали элементы, проводили регулировку и настройку узлов и механизмов.
9. ГАЗ-М-20 «ПОБЕДА».
Советский легковой автомобиль, который оснащался двигатель объемом 2,1 л., мощностью 50 лошадиных сил. Автомобиль начали производить с 1946 года. Использовался сотрудниками службы регулирования уличного движения (ОРУД), оперативными и патрульными группами, также активно использовали этот автомобиль для перемещения милицейского начальство разных уровней. История восстановления данного экземпляра ГАЗ-М-20 очень схожа с историями ГАЗ-24-02 «Волга» и К-750. Реставрацией занимались сотрудники автохозяйства УВД Витебского облисполкома. «Победа», которую Вы видите на фотографии была выпущенная в 1954 году и принадлежала бывшему работнику управления. На момент приобретения автомобиль был в непрезентабельном виде. В кузове была ржавчина, двигатель и коробка передач стояли от ГАЗ-21. Реставраторы решили вернуть автомобилю заводской вид пятидесятилетней давности. Период восстановления занял 1 год и 5 месяцев. На сегодняшний день экземпляр на 90% находится в оригинальном состоянии.
10. Ижевский М-412 (он же «Иж-Москвич-412»).
Легковой автомобиль с двигателем объемом 1500 см³, мощностью 75 лошадиных сил. Автомобиль модели 412 начали производить с 1983 года. Использовался в составе следственно-оперативных групп МВД СССР.
11. Nysa (Ныса, Ниса) 521W.
Польских легковых автомобиль. Выпуск начался в 1957 году в виде микроавтобуса. Оснащался двигатель объемом 2,12 л., мощностью 70 лошадиных сил. Для нужд милиции были версии 521KW (конвойная), где был оборудован отсек для задержанных и 521OW (оперативная), использовалась в основном для транспортировки милицейских подразделений ОМОН. Все милицейские версии Нисы 521 были оборудованы дополнительными топливными баками, громкоговорителями на крыше, сиренами и запасными аккумуляторами.
По секрету скажем, что в данное время полным ходом идут работы по реставрации легкового автомобиля Москвич-403 и микроавтобуса РАФ-2203.

Примечательно, что все автомобили были найдены в Беларуси и отреставрированы белорусскими мастерами.
Посмотреть на автомобили может любой желающий.

Музей МВД Республики Беларусь находится по адресу: г. Минск, ул. Городской Вал, 7. Работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по предварительной записи. Телефон: + 375 17 227 82 66.
Журналист: Денис Моторин
Фотограф: Денис Моторин
Фотографии: Денис Моторин, архив «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
Видео: Денис Моторин, архив «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
Источник: «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
Ссылка на статью первоисточника: https://minsktuning.by/blog/muzey_mvd_respubliki_belarus
ПОДПИШИСЬ на БЛОГ «МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»
и получай первым интересную информацию о тюнинге, реставрации и кастомайзинге транспортных средств в Республике Беларусь.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.