«МИНСКАЯ TUNING МАСТЕРСКАЯ»

Не такой, как все. Белорусский тюнинг: простой, дешевый и беспощадный?

С тюнингом белорусы если не на «ты», то на «вы» точно. И с каждым годом владельцев, которые хотят выделяться на дороге и готовы преображать свои машины, становится больше. Правда, если один поставил диффузор или сплиттер переднего бампера и на этом его энтузиазм закончился, то каждый десятый (навскидку) пойдет намного дальше. Следом за спойлером на крышку багажника появятся новые диски, за ними — обвес, а затем все, как в фантиках Turbo из далекой коллекции детства…
Как оказалось, в нашей стране есть кому воплощать в жизнь даже самые смелые идеи и замыслы. А вот имеются ли границы дозволенного в тюнинге автомобилей и сколько стоит поставить эксклюзивный обвес или построить проект с нуля, мы спросили у парней из «МИНСКОЙ TUNING МАСТЕРСКОЙ», про которую рассказывали год назад.
Коронавирус пробил брешь в бюджете
С ребятами из технической творческой мастерской мы снова встречаемся в гаражном кооперативе на Уборевича, где они несколько лет назад выкупили три бокса общей площадью 54 кв. метра, отремонтировали их и утеплили помещение, чтобы заниматься там любимым делом. За время, что мы не виделись, они отреставрировали крышу, так как она протекала, а также перекрасили стены в черно-белый цвет. А вот планы, связанные со строительством второго этажа, где будут расположены клиентская зона и шоу-рум с демонстрацией готовых деталей, решено поставить на паузу. — Возможно, в ближайшие 2-3 года построим частный дом рядом с МКАД и там оборудуем мастерскую площадью больше 100 «квадратов». А это помещение либо продадим, либо будем сдавать в аренду. Конечно, нынешний год выдался непростым: коронавирус не обошел нас стороной. В марте-апреле люди старались меньше встречаться, общаться, поэтому чувствовался спад активности в нашем ремесле.
Однако у ребят есть и хорошие новости. К примеру, с начала этого года на базе мастерской заработала «Школа тюнинга», где каждый желающий может пройти обучение по курсам установки обвеса, карбона, макетирования, матрицы или формовки. Понятно, что не бесплатно (в зависимости от направления стоимость доходит до нескольких сотен долларов).

— Формат обучения максимально приближен к реальным условиям работы или проводится во время реализации проекта, занимая примерно 2-3 недели. Это не значит, что ты прошел курс и стал готовым специалистом — естественно, нужен опыт.
Так получилось, что один из учеников школы тюнинга настолько хорошо зарекомендовал себя, что даже уволился с должности системного администратора и трудоустроился в мастерскую. Сейчас он занимается изготовлением полноценных элементов с нуля или их переделкой. С Алексеем вообще получилась интересная история: когда-то парень приехал к ребятам в качестве клиента, а потом все так закрутилось-завертелось, что он решил поучиться тюнингу и погрузиться в него с головой.

— Помните, в прошлом году мы рассказывали про Peugeot 206, владелец которого захотел, чтобы ему изготовили эксклюзивный бампер с решеткой, пластиковые крылья, колесные проставки-адаптеры, отремонтировали задний бампер, переделали накладки на пороги? Это его машина.
Один из бывших клиентов (владелец Peugeot 206) прошел обучение и тоже стал работать в мастерской
В месяц можно заработать 2-3 тысячи долларов
Непосредственно в мастерской работают трое ребят. Влад изготавливает макеты и формы деталей. Тем же занимается и Алексей, но он пока еще набирается опыта. За Денисом остались реклама, переговоры с клиентами и финансы. Также в команде числятся дизайнер, два администратора и менеджер.
Сотрудники мастерской по-прежнему занимаются внешним и внутренним тюнингом. Больше, конечно, изготавливают и устанавливают стеклопластиковые обвесы, делают рестайлинг и многое другое, связанное с экстерьером автомобиля, но иногда владельцы заезжают для того, чтобы перетянуть или отреставрировать салон. За прошедший год клиентов стало в разы больше, причем прибавилось машин люксовых марок, а вот стоимость работ по тюнингу особо не изменилась.
— Мы работаем со стекловолокном (стеклопластик) и углеволокном (карбон), в основном используем различные конструктивные смолы, гелькоуты, стекло и углеткань, а также другие материалы (скульптурный пластилин для макетирования, доводочную шпатлевку, алюминиевую ленту, грунт по пластику и тому подобное). По причине пандемии, закрытых границ и роста курса валют некоторые поставщики увеличили цены на материалы на 30%, но мы все равно не поднимали стоимость работ для своих клиентов, а формировали ее в индивидуальном порядке. Изначально тюнинг начинался как хобби, а сегодня это однозначно бизнес, но вместе с тем и работа в удовольствие. Еще в минувшем году мастерская вышла в ноль, а в этом — уже работает в плюс. В месяц можно заработать 2-3 тысячи долларов, но деньги реинвестируются в покупку инструментов и материалов, а также ремонт помещения. Если в будущем каждый из нас станет получать по пять тысяч долларов — будет очень хорошо. Думаю, это вполне реально.
От Chevrolet Camaro до Opel Signum
По словам тюнеров, белорусы склонны к эстетике и готовы за это платить. В большинстве своем владельцы хотят установить обвесы, накладки или сплиттеры, но их тоже надо уметь изготовить и корректно поставить. Есть проекты и посерьезнее, которые требуют, как больше времени, так и иного вложения средств. Наверное, проще пройтись по конкретным работам и заодно узнать, сколько они стоили.
К примеру, некоторые автолюбители решают добавить индивидуальности даже самым ярким представителям автомобильного мира. Взять хотя бы данный красный Chevrolet Camaro. Это спорткар 2011 года с V8 объемом 6,2 литра.
— Владелец заказал боковые и передний сплиттеры, накладку на заднее стекло, боковые жабры, передние решетки. По чекам комплектующие приехали из Калифорнии, но такое ощущение, что из Китая: мы убрали скотч-ленту 3М с задней решетки и попробовали установить ее, но багажник не закрывался. Решетка оказалась длиннее, хотя она изготавливалась на Camaro. В итоге обрезали контуры, все зачистили и качественно установили ее, приклеив на полиуретановый гермет, чтобы накладка надежно держалась. В целом сделали подгонку деталей, все зафиксировали и покрасили. Чтобы получилась интересная комбинация, мы еще перекрасили спойлер в черный оттенок.
Этот красный Camaro преобразили внешне за 900 долларов. Получилось красиво!
Под капотом — распорка, выкрашенная в красный цвет с надписью Camaro, которую закатали под лак. Это уже готовый проект. Он обошелся обладателю авто в $900 (с покраской, установкой и дополнительными крепежами). Однако клиент недавно вернулся: какой-то хулиган хотел снять заднюю и боковую накладки, поэтому хозяин авто заехал, чтобы устранить механические повреждения.
После внешнего тюнинга визуально Camaro кардинально изменился. В будущем можно еще немного стилизовать спорткар, добавив черные наклейки сбоку и на крышку капота. А если «раздувать» его еще больше, то это будет уже другой объем работ и, соответственно, иные деньги.
Вот так спорткар выглядел до всех изменений
По словам сотрудников мастерской, американские модели тюнингуют не так часто — в основном приезжают «японцы» и «немцы». Например, у владельца Toyota GT86 из Несвижа возникла проблема: он купил заводской спойлер, после снятия которого в багажнике остались дырки, через которые проникала влага. Что придумали тюнеры? Они изготовили деталь — специальную вставку, которая мало того, что решила вопрос с повреждениями, но и красиво сочеталась с большим спойлером. Это не все. В будущем обладатель иномарки планирует поставить другие диски и заказать комплект сплиттеров.
Для этой Toyota тюнеры изготовили накладку, чтобы скрыть дырки в багажнике. А заодно получился красивый внешний вид
Детали, лежащие в углу мастерской, относятся к Opel Signum. Они переделаны, но еще не покрашены.

— Чтобы удешевить стоимость работ, исключив из них макетирование, мы приобрели пороги от Citroen, диффузор и накладку от Ford, сетку от Audi RS7. Здесь только губа от этого «Опеля», — вводит в курс дела Влад. — Если изготавливать все с нуля (смакетить, снять матрицу и достать необходимую деталь), то это обойдется дорого. В данном случае мы купили готовые комплектующие, подрезали их и подогнали, что намного бюджетнее: в районе $1 200 без покраски. При этом в таком обвесе и с таким дизайном Signum будет один-единственный.
Здесь ребята приобрели детали от разных моделей и подогнали их конкретно под этот Signum
На этом фото Signum, на котором изготавливают обвес. Он еще в стоке, но уже со стильными дисками
Внешность от УАЗа, а начинка от Isuzu
Не менее любопытный проект — автомобиль, который будет иметь тюнингованную внешность от УАЗ-3153, а техническую начинку — от Isuzu Trooper. Тюнеры разобрали обе машины и сейчас восстанавливают мосты.
— После того, как их почистят, отпескоструят и покрасят, начнем варить кастомную раму под кузов от УАЗа. Мотор, коробка и ходовая — все это будет от джипа Isuzu Trooper, купленного на разборке в Гродно. Так захотелось клиенту — это его мечта. Можно сказать, это такой долгострой. Все делается поэтапно и длится уже второй год, чтобы заказчику было проще в финансовом плане (проект обойдется примерно в $15 тысяч). Когда работы закончатся, автомобиль зарегистрируют как УАЗ, после чего владелец планирует поехать на нем путешествовать на Алтай.
Это один из немногих долгоиграющих проектов, который обойдется около $15 тысяч
Розовый Nissan и Hyundai Solaris с решеткой от Lamborghini
Кое-что интересное планируют сделать и со старенькой Nissan Almera, которую купили молодые ребята Костя и Ксюша.
— Она появилась у меня год назад, — рассказывает девушка. — Машина продавалась в Орше за 1 100 долларов. Это 1999 год выпуска, но особых проблем с ней не возникало. Нужно было подварить днище, еще заменили трос сцепления и тормозные колодки. От силы вложили 150 долларов за год. Вообще я приобретала Almera как первую машину, которую будет не жалко, но в мае у меня возникла идея преобразить авто. Будучи творческим человеком, мне представилось что-то яркое и необычное — люблю выделяться и привлекать внимание. Мы приехали к ребятам и объяснили: «Хотим розовый Nissan с обвесами и на классных дисках». Самое главное, мы надеемся, что по итогу никто даже не догадается, что это «Ниссан».
Владелица хочет изменить старенький Nissan до неузнаваемости. Цена вопроса — $3 500
В ближайшее время молодые люди планируют сделать обвес в круг, купить и установить диски, а также расширители колесных арок. Кроме того, задача № 1 — подобрать розовый цвет, в который будет окрашен кузов Almera. По словам Дениса, основная концепция заключается в том, чтобы сыграть на контрасте, скомбинировав милый розовый цвет с агрессивными расширителями и черными дисками Vossen. По их подсчетам, на эти работы понадобится 3 недели, а цена вопроса — $3 500.
— Это еще начало, — уверена Ксюша. — Думаю заменить и перешить салон. Конечно, все вокруг говорят: «Зачем тебе это надо? Купи простую машину и катайся на ней». А мне нужна необычная! Это способ самовыражения, желание показать, что ты не такой, как все. В любом случае автомобиль не захочется продавать, поэтому можно смело улучшать его по своему желанию.
Возможно, кто-то удивится, но даже с «бюджетниками» российской сборки некоторые владельцы креативят. Вы не поверите, но это Hyundai Solaris 2011 года.
Это Hyundai Solaris с сеткой от Lamborghini
— Все началось с того, что приехал человек, который купил бампер и не смог его установить. В итоге мы переделали бампер, придумали крепежи, убрали центральную перегородку, полностью изготовили передние фары (вырезали поворотники, впаяли светодиоды, поставили блоки) — сейчас они светят просто космически! Изначально думали, какую же поставить сетку: от Bentley или Lamborghini, но остановились на втором варианте.
Заказали также другие диски — с ними Solaris будет смотреться вообще шикарно. Плюс ко всему обновили цвет кузова, восстановили электрику, поставили дорогую сигнализацию — перечень работ впечатляющий. Хозяину авто настолько нравится его машина, что он готов вкладывать деньги — уже потратил около $5 тысяч.
Эксклюзивный обвес на Geely и белорусский флаг на Aprilia
Естественно, мы не можем обойти вниманием Geely. Напомним, в прошлом году к тюнерам обращался владелец годовалого Emgrand Х7, чтобы установить диффузор, а в итоге дело дошло до разработки эксклюзивного обвеса белорусско-китайского кроссовера. Более того, ребята даже общались с дилером и заводом по поводу возможности установки такого обвеса в качестве «допа» и были готовы пройти процедуру сертификации, но, к сожалению, что-то не срослось.
Эксклюзивный обвес на Geely сейчас обойдется в 3-3,5 тыс. долларов
— Этот же обладатель «Джили» приезжал к нам снова, чтобы сделать большой спойлер. Мы написали про тот обвес в соцсетях, после чего нам начали звонить владельцы Emgrand Х7 и Atlas, чтобы уточнить его стоимость, а участники одного автоклуба планируют заказать сразу 3-4 комплекта, так как за счет хорошей скидки для них это будет дешевле. Пока такой обвес обойдется в районе $3 000-3 500, но в будущем, когда будет создана матрица, цена снизится до полутора тысяч долларов.
К ребятам приезжают клиенты с разными идеями в голове. Они общаются, выслушивают их пожелания и помогают разработать концепцию, чтобы проект получился красивым. В мастерскую привозят даже мотоциклы, хотя это скорее исключение. Например, данный спортбайк Aprilia RS4 125.
— Основная идея — нарисовать государственный флаг по всему пластиковому обвесу и раме, но, чтобы был визуальный эффект, будто он развевается, — поясняет Денис, демонстрируя картинку из интернета. — Изначально владелец хотел оклеить байк виниловой пленкой, потом мы предложили ему аквапринт, а после приезда в мастерскую оказалось, что лучшим (в плане цены, качества и визуальности) вариантом станет нанесение аэрографии. Почему мы отказались от аквапринта и винила? В первом случае это невозможно сделать технически, а во втором — со временем по углам пленка начнет протираться. Аэрография обойдется владельцу в 850 долларов. Молодой парень занимается автогонками, он патриот, поэтому ему захотелось, чтобы мотоцикл стилизовали под национальный флаг с нанесением никнейма, номера команды, а также наклеек.
На спортбайк Aprilia RS4 125 сделают аэрографию с изображением белорусского флага
**
О будущем своей мастерской минские тюнеры рассуждают смело и амбициозно. Такое ощущение, что ребятам море по колено: они рвутся вперед.
— За минувший год мы сделали даже больше, чем планировали. Помимо школы тюнинга, запустили проект «Белорусский автомобильный тюнинг-тур», который будем сейчас продвигать. Его суть заключается в том, чтобы собирать владельцев тюнингованных машин каждую неделю или месяц и проезжать по историческим местам нашей страны. Я бы сказал, что у белорусов есть деньги, чтобы реализовывать что-то интересное. Начиная с июня 2016 года через нас прошло более 200 автомобилей. Также мы планируем привлекать людей из Европы, так как там тюнинг стоит дороже. Честно сказать, переезжать в другую страну не хочется — считаю, что надо формировать культуру автомобильного тюнинга и развивать это направление в Беларуси.

av.by выражает благодарность «МИНСКОЙ TUNING МАСТЕРСКОЙ» за помощь в подготовке материала
Журналист: Алина Вислоус
Фотограф: Алиса Зацаринная
Фотографии: Алиса Зацаринная, архив тюнинг-мастерской
Источник: Сайт о покупке и продаже автомобилей "AV.BY"
Ссылка на статью первоисточника: https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=46316